Анна Мэй Вонг (Anna May Wong)

18 октября 2021

Анна Мэй Вонг

Анна Мэй Вонг (Anna May Wong), урождённая Вонг Люцонг (Wong Liu Tsong). Родилась 3 января 1905 года в Лос-Анджелесе, Калифорния — умерла 2 февраля 1961 года в Санта-Монике, Калифорния. Американская актриса. Первая голливудская актриса китайского происхождения, добившаяся известности.

Анна Мэй Вонг родилась 3 января 1905 года в городе Лос-Анджелес, штат Калифорния.

Отец — Вонг Сэм Синг.

Мать — Ли Гон Той.

Сестры: Мэри Вонг, Лью Ин и др.

Её родители держали прачечную, на втором этаже которой и жила вся их большая семья.

В 1907 году семья Вонгов перебралась в китайский квартал.

В раннем возрасте увлекалась кино и мечтала о карьере актрисы. Однако её отец не одобрял выбор профессии дочери, и впоследствии отдалился от неё.

В 1919 году, благодаря протекции отцовского друга, занятого в киноиндустрии, двенадцатилетняя Анна снялась в качестве статистки в драме «Красный фонарь».

С 1921 года Анну начали упоминать в титрах.

В 1922 году сыграла свою первую главную роль в мелодраме «Жертвы моря». Фильм был примечательным по причине того, что стал одним из первых голливудских цветных картин.

Анна вошла в число первых актрис-азиаток, воплощавших на киноэкране образы восточных женщин. Ибо ранее подобные роли исполнялись лишь белыми актрисами. Одной из таких актрис была — Мэри Пикфорд.

Расовая дискриминация, процветавшая в то время, ограничивала права цветного населения в том числе и в киноиндустрии. На раннем этапе кинематограф время от времени игнорировал правила и выпускал картины, где представители разных рас, к примеру, могли быть вовлечены в романтические отношения. Однако, начиная с 1930 года, согласно принятому тогда кинематографическому кодексу, на подобные сюжеты был наложен запрет.

Пресса писала об актрисе как о звезде, но в основном Вонг снималась на второстепенных ролях, так как в то время в Голливуде были редки проекты, где главное место было бы отведено китаянке.

В 1928 году Вонг уехала в Европу и три года проработала в Германии и Великобритании. В то время там не существовало предубеждения против актёров восточного происхождения, поэтому талант Вонг нашёл там своё применение.

В 1930 году исполнила главную роль — Хай-Танг — в музыкальной драме «Пламя любви». Россия, 1913 год. Китайская танцовщица Хай-Танг вынуждена дать согласие Великому князю провести с ним ночь, чтобы спасти жизнь своего брата. Но всё меняется, когда Великий князь узнаёт о том, что Хай-Танг влюблена в его адъютанта.

В Америку Анна Мэй вернулась в 1930 году, так как кинокомпания Paramount Pictures предложила ей контракт и гарантировала главные роли.

Также дебютировала на Бродвее в пьесе «На это месте».

В 1932 году выступила в яркой роли — Ху Фей — в мелодраме «Шанхайский экспресс». В фильме рассказывается о путешествии из Пекина в Шанхай, внезапно прерванном разбойным нападением. В Китае идет гражданская война, поезд заполнен опасными пассажирами, совершающими опасное путешествие в это полное опасностей время. Тема картины — лицо Марлен Дитрих, на котором разыгрывается бесконечная серия вариаций, контролируемая игрой света и тени.

Анна Мэй Вонг в фильме «Шанхайский экспресс»

Анна Мэй Вонг в фильме Шанхайский экспресс

Анна Мэй Вонг Шанхайский экспресс

Далее актриса стала получать отказы на пробах. Таким образом в 1932 году ей отказали в роли китаянки в ленте «Сын-дочь», отдав эту роль Хелен Хейс. Затем ей отказали ещё в двух картинах где причина вновь заключалась в том, что любовные отношения на экране между представителями разных рас были запрещены. Закон распространялся и на случаи, когда, к примеру, оба актёра разных рас играли восточных героев.

Вонг поняв, что развития её карьеры не видать в 1934 году уехала в Великобританию. Там она начала играть в театре и снялась в нескольких картинах. Но контракт с Paramount Pictures обязал её возвратиться обратно в Америку.

актриса Анна Мэй Вонг

В 1936 году Вонг побывала в Китае, посетив Пекин и Шанхай. Однако из-за протеста граждан, которые считали, что её работа в Голливуде позорит страну, актрисе не разрешили посетить родную деревню её предков.

Кинокарьера актрисы угасла с началом Второй мировой войны. В 1941 году Япония нападением на Пёрл-Харбор развязала военные действия против США, в связи с чем в обществе начало расти неприятие японцев и всех азиатов в целом, даже несмотря на то, что Япония оккупировала южные территории Китая.

В 1942 году Вонг написала предисловие к кулинарной книге New Chinese Recipes — это была одна из первых книг о китайской кухне в США.

В 1950-е года актриса снималась в сериалах.

В 1960 году в последний раз появилась на больших экранах, сыграв роль Тони в фильме «Портрет в чёрных тонах».

Умерла от сердечного приступа 2 февраля 1961 года в Санта-Монике.

Посмертно была удостоена звезды на Голливудской Аллее Славы.

Рост Анны Мэй Вонг: 168 сантиметров.

Личная жизнь Анны Мэй Вонг:

Актриса состояла в романтических отношениях с белыми гражданами Америки, однако из-за запрета на смешанные браки, отмененного только в 1948 году, так и не вышла замуж.

Фильмография Анны Мэй Вонг:

1919 — Красный фонарь (The Red Lantern) — эпизод
1920 — Динти (Dinty) — эпизод
1921 — Удары жизни (Bits of Life) — Той Син
1921 — Стыд (Shame) — Цветок Лотоса
1921 — The First Born
1922 — Жертвы моря (The Toll of the Sea) — Цветок Лотоса
1923 — Грозовая заря (Thundering Dawn) — Девушка в ночном клубе
1923 — По течению (Drifting) — Роуз Ли
1924 — Питер Пэн (Peter Pan) — Тигровая Лилия
1924 — Жители Аляски (The Alaskan) — Кеок
1924 — Сороковая дверь (The Fortieth Door) — Зира
1924 — Багдадский вор (The Thief of Bagdad) — Монгольская рабыня
1924 — Полевые лилии (Lilies of the Field)
1925 — Сорок мгновений (Forty Winks) — Аннабель Ву
1925 — Его звёздный час (His Supreme Moment) — Девушка из гарема
1926 — Жертва пустыни (The Desert’s Toll) — Онета
1926 — Шёлковый букет (The Silk Bouquet) — Лошадь Дракона
1926 — Путешествие в Чайнатаун (A Trip to Chinatown) — Охати
1926 — Пятая авеню (Fifth Avenue) — Нан Ло
1927 — Улицы Шанхая (Streets of Shanghai) — Су Кван
1927 — Дьявольская танцовщица (The Devil Dancer) — Сада
1927 — Китайский попугай (The Chinese Parrot) — Танцовщица
1927 — В старом Сан-Франциско (Old San Francisco) — Цветок Востока
1927 — Уважаемый мистер Баггс (The Honorable Mr. Buggs) — Баронесса Столофф
1927 — Мистер Ву (Mr. Wu) — Лу Сон
1927 — Вдали от дома (Driven from Home)
1928 — Грязные деньги (Schmutziges Geld) — Сон
1928 — На пути к Сингапуру (Across to Singapore) — Танцовщица
1928 — Чарли из Чайнатауна (Chinatown Charlie) — Возлюбленная мандарина
1928 — Кровавый город (The Crimson City) — Су
1929 — Пиккадилли (Piccadilly) — Шошо
1929 — Городская бабочка (Großstadtschmetterling) — Хай-Тан
1930 — Хай-Тан (Hai-Tang) — Хай-Тан 1930 — Пламя любви (The Flame of Love) — Хай-Тан
1930 — Дорога к бесчестию (Der Weg zur Schande) — Хай-Тан
1930 — Зов Элстри (Elstree Calling) — Анна Мэй Вонг
1931 — Дочь дракона (Daughter of the Dragon) — Принцесса Лин Мо
1932 — Шанхайский экспресс (Shanghai Express) — Хуй Фэй
1933 — Этюд в багровых тонах (A Study in Scarlet) — Миссис Пайк
1934 — Лимхаус-блюз (Limehouse Blues) — Ту Туань
1934 — Тигровая бухта (Tiger Bay) — Лю Чан
1934 — Голова Явы (Java Head) — Принцесса Тао Юэн
1934 — Чу-Чин-Чоу (Chu-Chin-Chow) — Зарат
1937 — Дочь Шанхая (Daughter of Shanghai) — Лан Инь Лин
1938 — When Were You Born — Мэй Лэй Минь
1938 — Опасное знание (Dangerous to Know) — Лан Инь
1939 — Остров потерянных людей (Island of Lost Men) — Ким Линь
1939 — Король Чайнатауна (King of Chinatown) — Доктор Мэри Линь
1941 — Ellery Queen’s Penthouse Mystery — Лоис Линь
1942 — Леди из Чунцина (Lady from Chungking) — Кван Мэй
1943 — Бомбы над Бирмой (Bombs Over Burma) — Лин Инь
1949 — Удар (Impact) — Су Лин
1960 — Портрет в чёрном (Portrait in Black) — Тони