Владимир Шкляров

17 ноября 2021

Владимир Шкляров

Владимир Андреевич Шкляров. Родился 9 февраля 1985 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Российский артист балета. Премьер Мариинского театра. Заслуженный артист Российской Федерации (2020).

Владимир Шкляров родился 9 февраля 1985 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

С ранних лет занимался балетом.

В 2003 году окончил Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой, класс В.И. Афанаскова.

В том же 2003 году был принят в труппу Мариинского театра. В репертуаре артиста — классические балеты и современная хореография. Владимир Шкляров отличается страстным, летящим, академически безупречным, элегантным танцем.

В 2011 году получил статус премьера Мариинского театра.

Репертуар Владимира Шклярова:

  • «Сильфида» (Джеймс, юноши) — хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен;
  • «Жизель» (граф Альберт, классический дуэт из I акта) — хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
  • «Корсар» (Али, Ланкедем) — постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
  • «Баядерка» (Солор, Золотой божок) — хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
  • «Спящая красавица» (принц Дезире, принц Шарман) — хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева;
  • «Спящая красавица» (принц Дезире, женихи Авроры) — хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
  • «Лебединое озеро» (принц Зигфрид, pas de trois, шут, неаполитанский танец) — хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева;
  • «Раймонда» (Жан де Бриен, Grand pas) — хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
  • Grand pas из балета «Пахита» — хореография Мариуса Петипа;
  • «Дон Кихот» (Базиль) — балет Александра Горского;
  • «Пробуждение Флоры» (Зефир) — хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1894 года;
  • балеты Михаила Фокина «Карнавал» (Арлекин), «Видение розы» (Призрак розы), «Шехеразада» (Раб Зобеиды), «Шопениана» (Юноша);
  • «Бахчисарайский фонтан» (Вацлав, польские юноши) — хореография Ростислава Захарова;
  • «Барышня и хулиган» (Хулиган) — хореография Константина Боярского;
  • «Щелкунчик» (Щелкунчик-принц) — хореография Василия Вайнонена;
  • «Ромео и Джульетта» (Ромео) — хореография Леонида Лавровского;
  • «Ленинградская симфония» (Юноша) — хореография Игоря Бельского;
  • «Легенда о любви» (Ферхад, друзья Ферхада) — хореография Юрия Григоровича;
  • балеты Джорджа Баланчина «Драгоценности» («Изумруды», «Рубины», «Бриллианты»), Фортепианный концерт № 2 (Ballet Imperial), «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace), «Тема с вариациями», «Шотландская симфония», Pas de deux на музыку Чайковского, «Блудный сын» (Блудный сын), «Аполлон» (Аполлон);
  • «Юноша и Смерть» (Юноша) — хореография Ролана Пети;
  • «В ночи» — хореография Джерома Роббинса;
  • «Этюды» (солист) — балет Харальда Ландера;
  • «Шурале» (Али-Батыр) — хореография Леонида Якобсона;
  • «Манон» (предводитель нищих, молодые господа) — хореография Кеннета Макмиллана;
  • балеты Фредерика Аштона: «Сильвия» (Аминта) и «Маргарита и Арман» (Арман);
  • «Пять танго» — хореография Ханса ван Манена;
  • «Ундина» (Маттео) — хореография Пьера Лакотта;
  • «Щелкунчик» (Щелкунчик-принц) — постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
  • балеты Алексея Ратманского «Золушка» (Принц), «Конек-Горбунок» (Иван-дурак), «Анна Каренина» (Граф Вронский);
  • «Головокружительное упоение точностью» — хореография Уильяма Форсайта;
  • Without — хореография Бенжамина Мильпье;
  • «Парк» (солист) — хореография Анжелена Прельжокажа;
  • «Инфра» — хореография Уэйна МакГрегора;
  • «Медный всадник» (Евгений) — хореография хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова;
  • «Пахита» (Андрес) — Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки;
  • «Петрушка» (Петрушка) — хореография Владимира Варнавы;
  • «Игра в карты» (Джокер) — хореография Ильи Живого;
  • «Пионерская сюита» — хореография Александра Сергеева;
  • Pas de deux из балета «Венецианский карнавал» — хореография Мариуса Петипа;
  • Grand pas classique — хореография Виктора Гзовского;
  • «Гопак» — хореография Ростислава Захарова;
  • Pas de deux из балета «Бабочка» — хореография Марии Тальони, возобновление Пьера Лакотта;
  • Pas d’action из балета «Лауренсия» — хореография Вахтанга Чабукиани;
  • балеты Юрия Смекалова «Камера обскура» (Бруно Кречмар), «Орфей в подземном царстве» (Орфей), «Расставание», «Реквием Нарциссу», Ne me quitte pas;
  • «Балет 101» — хореография Эрика Готье;
  • «Сохраняйте спокойствие» — хореография Владимира Варнавы.

Первый исполнитель партий Зефира («Пробуждение Флоры», реконструкция спектакля Мариуса Петипа и Льва Иванова 1894 года, возобновление Сергея Вихарева, 2007) и Арлекина («Карнавал», реконструкция спектакля Михаила Фокина 1910 года, возобновление Сергея Вихарева, 2008).

танцор балета Владимир Шкляров

Участник гала-концертов: к 70-летию выдающегося танцовщика Мариса Лиепы (Москва, Кремлевский дворец, 2006), «Большой театр. Мариинский театр» (Токио, 2007, 2009), Malakhov and Friend (Берлин, 2008), Ballettisimo (Гвадалахара, 2008), DANCE OPEN (Санкт-Петербург, 2010, 2014), Nureyev and friends (Вена, 2012), Stars of the 21st century (Париж, Нью-Йорк, 2012). Постоянный участник концертов, организуемых Фондом Мариса Лиепы, а также гала-концертов в Казани, Уфе и Новосибирске.

В 2012 году в Большом театре исполнил партию Принца Зигфрида в балете «Лебединое озеро» в хореографии Юрия Григоровича. В мае 2014 года дебютировал в Американском театре балета в партии Солора в балете «Баядерка» (редакция Натальи Макаровой), в мае 2015 там же исполнил партию Альберта в «Жизели».

C 2016 года премьер Баварского государственного балета. В феврале 2019 года выступил в главной партии в премьере балета «Три маски короля» (хореография Юрия Смекалова) в Самарском театре оперы и балета.

В марте 2019 года в рамках проекта Мариинского театра «Мастерская молодых хореографов» Владимир Шкляров совместно с Александром Челидзе подготовил постановку «Шум мыслей» на музыку Бхимы Юнусова и принял участие в ее исполнении.

Заслуженный артист Российской Федерации (11 марта 2020 года) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

В 2020 году стал участником (вне конкурса) шоу «Большой балет» (4 сезон) на телеканале «Культура» вместе с Марией Хоревой. Специально для этой программы солист Мариинского театра и хореограф Александр Сергеев поставил на Марию Хореву и Владимира Шклярова номер «Пионерская сюита» на музыку Шостаковича.

Личная жизнь Владимира Шклярова:

Женат. Супруга — Мария Ширинкина, балерина, первая солистка Мариинского театра.

У пары есть сын.

Владимир Шкляров и жена Мария Ширинкина

Владимир Шкляров и жена Мария Ширинкина

Проекты Владимира Шклярова:

«Большой балет» (4 сезон)

Награды и звания Владимира Шклярова:

— Заслуженный артист России (2020);
— Лауреат ХI Международного конкурса артистов балета и хореографов в категории «артист балета» (Москва, 2009, 1-я премия);
— Лауреат Международного конкурса Vaganova-Prix (Санкт-Петербург, 2002);
— Обладатель учрежденной журналом «Балет» премии «Душа танца — 2008» в номинации «Восходящая звезда»;
— Обладатель ежегодной международной премии «За искусство танца им. Леонида Мясина» (Позитано, Италия, 2008);
— Обладатель стипендии Zegna — Mariinsky New Talent Awards (Лондон, 2008);
— Лауреат Международной балетной премии «DANCE OPEN» в номинации «Мистер Выразительность» (2014)