Павел Витальевич Дмитриченко. Родился 3 января 1984 года в Москве. Российский танцор, артист балета Большого театра (2002-2014).
Павел Дмитриченко родился 3 января 1984 года в Москве.
Отец — Виталий Павлович Дмитриченко.
Мать — Надежда Алексеевна Дмитриченко.
Его родители работали в Государственном академическом ансамбле народного танца под руководством Игоря Моисеева.
Сам Павел с ранних лет занимался хореографией. Интересно, что Павел никогда не был примерным учеником и из балетной академии его даже хотели исключить. Однако никто из педагогов не брал на себя эту ответственность, поскольку парень был очень талантлив.
В 2002 году окончил Московскую академию хореографии по классу педагога Игоря Уксусникова.
Далее он был принят в балетную труппу Большого театра. Прошел весь путь от артиста кордебалета до солиста. В Большом театре репетировал под руководством Александра Ветрова и Василия Ворохобко.
В конце первого сезона в Большом после травмы у него начались проблемы с ногой. Он перенес несколько операций. Рана загноилась, долгое время он не мог танцевать и, по его словам, даже подумывал уйти из балета. Но смог восстановиться и вернуться на сцену. Он был ведущим солистом балетов Юрия Григоровича. Павел Дмитриченко говорил: «Григорович меня заметил благодаря моему дорогому педагогу Василию Степановичу Ворохобко. Мы записали на камеру партию Яшки из балета «Золотой век», и он отнес видео Юрию Николаевичу. Тот посмотрел и даже пожурил: «Ты почему его раньше мне не показывал?» Потом пошли «Спартак», «Лебединое озеро», «Иван Грозный»…».
В 2004 году получил диплом Международного балетного конкурса в Риме (Италия).
В 2005 году окончил Институт русского театра по специальности «педагог-хореограф», курс Михаила Лавровского.
Партии Павла Дмитриченко в Большом театре:
- Яшка — «Золотой век»;
- Злой Гений — «Лебединое озеро»;
- Абдерахман — «Раймонда»;
- Спартак — «Спартак»;
- Хозе — «Кармен-сюита»;
- Тибальд — «Ромео и Джульетта»;
- Ганс — «Жизель»;
- Иван Грозный — «Иван Грозный» (первый исполнитель партии при возобновлении балета в 2012 году).
Уголовное дело Павла Дмитриченко
17 января 2013 года на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина было совершено нападение. На Троицкой улице неизвестный плеснул ему в лицо серную кислоту и скрылся. С ожогами 3 и 4 степени он был госпитализирован в 36-ю больницу. Сильнее всего пострадали глаза. В московской больнице Сергею провели несколько операций, а после направили в германскую клинику.
Выяснилось, что нападение совершил один из знакомых Павла Дмитриченко — Юрий Заруцкий. Именно он окликнул Сергея Филина около его дома и плеснул ему в лицо электролитом.
5 марта 2013-го в квартире Павла Дмитриченко прошёл обыск, и он был задержан. Ппосле ареста Дмитриченко артисты балета Большого театра избрали его главой профсоюза вместо художественного руководителя балета Сергея Филина.
Во время слушаний по делу Павел Дмитриченко заявил: «Я вину не признавал… Я хочу сказать, что я не заказывал причинить вред человеку. Это абсолютная неправда, что я ему заказывал облить кислотой Сергея Филина… Я рассказывал Юрию Заруцкому о политике, которая проводится в Большом театре, про те нарушения, которые там есть, про коррупционные действия. Когда он предложил: давай, я его побью, — я согласился на его предложение. Это единственное, что я признаю».
После оглашения прокурором обвинительного заключения Павел заявил о непризнании вины: «Обвинение мне понятно, но я с ним не согласен. Я никогда не просил Заруцкого совершать нападение на Филина и наносить тяжкий вред его здоровью».
В ходе прений сторон прокурор потребовал обвиняемому Дмитриченко наказания в виде 9 лет лишения свободы. Дмитриченко был назван организатором нападения.
3 декабря 2013 года Мещанский суд города Москвы вынес приговор: шесть лет в колонии строгого режима а также солидарное взыскание в пользу Филина 508 тысяч рублей в счёт компенсации материального вреда и 3 миллиона рублей в счёт компенсации морального ущерба.
6 марта 2014 года Мосгорсуд частично удовлетворил жалобу адвоката Дмитриченко, сократив срок наказания на шесть месяцев. Приговор вступил в законную силу, вскоре Дмитриченко был уволен из Большого театра.
Наказание отбывал в Рязанской области, в мае 2016 года, пробыв в заключении более 3 лет, получил условно-досрочное освобождение.
Исполнитель преступления Юрий Заруцкий был приговорен к десяти годам колонии особого режима в связи с наличием в его действиях особо опасного рецидива. Доставивший его на место преступления водитель Андрей Липатов — к четырем годам заключения в колонии строгого режима. Позже Мосгорсуд снизил наказание Заруцкому на год, а Липатову — на 2 года.
Во время заключения Павел Дмитриченко, по его словам, поддерживал физическую форму: «Отжимался, делал упражнения. Мне собрали кустарным способом штангу. С диетой там вообще не было проблем: что давали, то и хорошо», — рассказывал он.
После освобождения Павла Дмитриченко директор Большого театра Владимир Урин заявил, что артиста могут принять обратно на работу в Большой театр, но только на конкурсной основе.
Позже СМИ писали, что Павел Дмитриченко вернулся в Большой театр, но не в труппу, а на занятия к педагогу Владимиру Никонову.
Личная жизнь Павла Дмитриченко:
Состоял в гражданском браке с балериной Анжелиной Воронцовой.
Ряд СМИ писали, что конфликт с Сергеем Филиным у него случился именно из-за Анжелины Воронцовой. Но сам Дмитриченко это отрицал: «Много чего обо мне писали. Во всяком случае, точно не Анжелина или какая-то другая женщина виновата в этой истории… Анжелину приплели к делу, потому что она была ученицей Николая Цискаридзе. А поскольку у нас с ней были хорошие отношения, решили все красиво «увязать» в один узел. История получилась бы, если бы я не выдержал угроз, постоянного давления и дал показания против Цискаридзе, как хотел следователь. Поскольку от меня этого не добились».
Также Дмитриченко отмечал, что Анжелина не была его невестой и он не собирался на ней жениться.
Павел Дмитриченко и Анжелина Воронцова
Во время заключения он женился. Супругу зовут Яна, она художник-модельер и к балету не имеет отношения. Они были давно знакомы. «Официально расписался… Просто в тюрьме мы стали чаще общаться. Нам предоставляли несколько дней для свиданий почти каждый месяц», — рассказывал Павел.