Наталья Евгеньевна Седых. Родилась 10 июля 1948 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, балерина, артистка балета Большого театра.
Наталья Седых родилась 10 июля 1948 года в Москве.
Семья жила в двухкомнатной квартире неподалеку от метро «Динамо». Воспитывали Наталью в строгости, хотя девочкой она была бойкой.
С 4-х лет начала заниматься фигурным катанием — по телевизору увидела выступление чешской фигуристки Индры Крамперовой и решила стать такой как она. Уговорила маму отвести ее на каток.
Ее взяли в секцию в виде исключения. Когда мама впервые показала ее тренеру, тот ответил, что Наталья слишком маленькая и предложил прийти через несколько лет. Однако она сдаваться не собиралась. Она вспоминала: «Услышав, что меня не берут, я выскочила на ковер перед тренером и сказала: «Перед вами выступает чемпионка Европы Индра Крамперова», — и начала что-то такое выделывать на ковре от отчаяния. Вытирая выступившие от смеха слезы, тренер махнула рукой: «Ладно, Индра Крамперова, приходи завтра». А поскольку я была маленькая, то обо мне постоянно писали в газетах, даже в зарубежных».
Вскоре прославилась как «самая маленькая фигуристка Советского Союза». Тогда же снялась в учебном фильме для французских школ и рекламном ролике «Берегись пожара».
К десяти годам она уже была дважды чемпионкой Москвы среди юниоров и бронзовым призером Советского Союза среди взрослых. Выступала в паре с Сергеем Четверухиным, их собирались включить в олимпийскую сборную СССР — с тем расчетом, чтобы в четырнадцать лет она уже могла защищать честь страны. Однако у Натальи появилось новое увлечение — увидев по телевизору балет «Жизель», она заявила родителям, что хочет в балет. И ее приняли в Московское академическое хореографическое училище при Большом театре.
Наталья Седых в детстве
Еще во время занятий фигурным катанием с тренером они придумали номер «Умирающий лебедь», который сыграл в ее судьбе важную роль.
Занятия спортом ей пришлось оставить, когда она стала посещать балетную школу при Большом театре — ученицам категорически воспрещалось выходить на лед, чтобы не повредить ноги. Однако как-то директор стадиона, где она ранее тренировалась, позвонил с просьбой: «Наташенька, спасай. У нас большой праздник, трансляция по телевидению. Выступи, пожалуйста, без тебя — никак». Она в тайне от педагогов балетной студии согласилась. Ее номер «Умирающий лебедь» попал в телетрансляцию, которую случайно увидел знаменитый режиссер Александр Роу. Он в то время как раз искал главную героиню для своей сказки «Морозко». Так Наталья Седых получила роль Настеньки, которая прославила ее на весь СССР.
После «Морозко» письма приходили к ней мешками. «Александр Артурович говорил, что нужно отвечать на каждое письмо! Я, как послушная девочка, разрывалась и не знала, что делать: если бы я занималась только письмами, надо было забыть о школе, о балете, обо всем», — вспоминала Наталья.
Наталья Седых в фильме «Морозко»
В 1967 году она снялась ещё в одном фильме-сказке Александра Роу — «Огонь, вода и… медные трубы», где сыграла Аленушку.
Наталья Седых в фильме «Огонь, вода и… медные трубы»
Потом была спортивная драма 1969 года «Голубой лед» режиссера Виктора Соколова, в которой она сыграла фигуристку Лену Берестову. Как вспоминала Наталья Седых, эта работа была очень важной для нее, посколько «Голубой лед» о фигурном катании, за участие в нем она боролась. «Это была моя «лебединая песня» в танцах на льду», — говорила она.
В 1969 году окончила хореографическое училище при Большом театре. И выбрала балет. Ей пришлось написать письмо-отказ от дальнейшей карьеры актрисы.
С 1969 года по 1989 год — артистка балета труппы Большого театра.
Наталья Седых в молодости
Вместе с Большим объездила весь мир, танцевала в «Спящей красавице», «Щелкунчике», «Чайке». Самой большой творческой удачей считает партию Кити в «Анне Карениной», где ее партнерами были сама Майя Плисецкая и Марис Лиепа.
Однако примой Большого стать так и не получилось, хотя Наталья говорила, что шанс был: «Не хватило везения. Юрий Григорович дал мне главную роль в балете «Щелкунчик», но в этот момент заболела Марина Семенова — репетитор, с которой я работала. У нас, балетных, не принято в подобных ситуациях менять педагогов. И я терпеливо ждала ее возвращения. И когда через два месяца она наконец вышла, тут же объявила, что снова будет долго отсутствовать — уезжает на гастроли. А тут в театр пришла Людмила Семеняка с готовым репертуаром. Словом, роль прошла мимо меня».
В кино она позже все-таки появлялась, правда, во второстепенных и эпизодических ролях. В 1978-м засветилась в ленте «По улицам комод водили…». В 1990-е снялась в фильмах «Я свободен, я ничей» и «Трень-брень».
В 2007-м сыграла Катю в мелодраме «Лучшее время года», а в 2010-м — доктора в фильме «Перемирие». Обе картины сняла режиссер Светлана Проскурина.
Наталья Седых в фильме «Лучшее время года»
В 1990-2006 годах Наталья Седых была актрисой театра «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского.
«Удивительно, но меня до сих пор узнают именно по голосу. Чаще всего таксисты: когда я в машине вдруг начинаю разговаривать по телефону, они мгновенно реагируют: «Извините, а это не вы ли… Господи, да конечно же вы…» Еще недавно был случай, когда я зашла в магазин, разговаривая по телефону, и голос сыграл свою роль: мне тут же предложили довольно существенную скидку», — говорила актриса.
Наталья Седых
Рост Натальи Седых: 158 сантиметров.
Личная жизнь Натальи Седых:
Первой любовью Натальи был актер Эдуард Изотов — ее партнер по фильму «Морозко». 15-летняя Наталья по уши влюбилась в своего экранного жениха. Правда, сам Изотов об этом так никогда и не узнал. Она поясняла: «Оно и понятно: Изотову тогда было тридцать три года, я – совсем девчонка. Поэтому со мной он обсуждал вовсе не амурные проблемы: например, все интересовался, с какого возраста можно отдать свою дочку – ей тогда, как сейчас помню, исполнилось пять лет – в балетное училище».
Наталья Седых и Эдуард Изотов
В начале 1970-х годов у нее были отношения с богатым иностранцем, имя которого она не разглашает. «Он учился в Советском Союзе, хорошо говорил по-русски. Познакомились в ресторане, и он тут же принялся за мной ухаживать. Я же поначалу шарахалась от своего кавалера, понимая, что за ним наверняка следят спецслужбы», — делилась артистка. Он звал ее замуж и даже преподносил огромный изумруд в бриллиантовой оправе, но она не взяла. Предположительно, речь об иранском миллиардере Бабеке Серуше, который позже женился актрисе Наталье Петровой, сыгравшей Людмилу в экранизации поэмы Пушкина «Руслан и Людмила».
У нее был роман с известным хореографом, имя которого она также не называет. «В начале наших отношений было комфортно: все-таки мы люди из одной среды. Но когда я на гастролях в Ленинграде познакомилась со своим будущим мужем — композитором Виктором Лебедевым, наши отношения с хореографом достигли апогея, превратившись в сущий кошмар. Он откуда-то узнал о моем новом романе и тут же прилетел в Ленинград из Москвы. Пригласил к себе в номер, закрыл дверь на ключ и стал меня душить. Предупредил, что если я буду кричать, то зарежет меня, и показал нож. Но я убедила агрессора, что завтра же распишусь с ним, и вырвалась из сжимающих меня лап. Позже он остыл и уже ни на чем не настаивал. А спустя три года я вышла замуж за Лебедева», — вспоминала она.
Была замужем за композитором Виктором Лебедевым, написавшим музыку к фильмам «Небесные ласточки», «Ищите женщину», «Гардемарины, вперед!» и др. На момент их знакомства Виктор был женат, его супруга долго не давала ему развода. Но в конце концов они поженились. Жили на два города — он в Питере, а она в Москве (не хотела терять работу в Большом). Вместе прожили десять лет, потом развелись.
В браке родился сын Алексей, он окончил факультет международных отношений Санкт-Петербургского университета и факультет туризма Академии искусств. Живет в Питере с отцом.
Наталья Седых и Виктор Лебедев с сыном Алексеем
Несмотря на возраст, Наталья прекрасно выглядит. Состоит в отношениях с мужчиной. Она рассказывала, что он женат и немного старше ее. Знакомы они давно.
По словам Натальи, такие отношения ее устраивают: «Так мне даже комфортней. Есть определенные преимущества: не заедает быт и каждая встреча интересна. Словом, наши отношения — праздник. Финансово я независима и все для себя могу купить сама».
Наталья Седых — Невероятные истории любви
Фильмография Натальи Седых:
1963 — Штрафной удар — фигуристка (нет в титрах)
1964 — Морозко — Настенька
1965 — Дети Дон-Кихота — Мотя
1966 — Просто девочка
1967 — Огонь, вода и… медные трубы — Аленушка
1969 — Голубой лёд — Лена Берестова
1970 — Любовь к трём апельсинам — Принцесса Нинетта (поёт В. Александрова)
1971 — Спящая красавица (фильм-спектакль) — фея
1978 — По улицам комод водили… — доверчивая дама
1992 — Гамбринус (фильм-спектакль)
1994 — Я свободен, я ничей — гостья Гуляевых
1994 — Трень-брень — кинодевушка
1999 — Два Набоковых (фильм-спектакль) — Нора
2002 — Синоптик (короткометражный) — дама в аптеке
2006 — Как уходили кумиры. Георгий Милляр (документальный)
2007 — Человек в кадре. Георгий Милляр (документальный)
2007 — Лучшее время года — Катя (третий возраст)
2009 — Сказочные красавицы. Жизнь после славы (документальный)
2010 — Перемирие — доктор из Москвы