Мирна Лой (Myrna Loy)

11 января 2022

Мирна Лой

Мирна Лой (Myrna Loy), урожденная Мирна Адель Уильямс. Родилась 2 августа 1905 года в Радерсбурге, штат Монтана — умерла 14 декабря 1993 года в Нью-Йорке. Американская актриса театра и кино. Обладательница премии «Оскар» (1990) за выдающиеся заслуги в кинематографе.

Мирна Адель Уильямс родилась 2 августа 1905 года в Радерсбурге, штат Монтана.

Отец — Дэвид Франклин Уильямс, родом из Уэльса, ранчер, в возрасте двадцати трех лет увлекся политикой, был одним из самых молодых членов законодательного совета штата Монтана.

Мать — Делла Маэ, она получила образование в Американской музыкальной консерватории в Чикаго и хорошо играла на пианино.

Ее детство прошло на ранчо отца. Далее ее семья переехала в город Хелена неподалеку, где Мирна в возрасте двенадцати лет дебютировала на сцене театра, исполнив танец в постановке «Синяя птица».

После смерти отца в ноябре 1918 года Мирна с матерью и братом Дэвидом перебрались в Лос-Анджелес. К пятнадцати годам Мирна начала появляться в небольших ролях в местных театральных постановках.

Мирна Лой в кино

В 1923 году Мирна окончила школу и приступила к работе танцовщицы в кинотеатре Egyptian Movie House — в эпоху немого кино перед началом сеанса танцоры нередко разыгрывали сцену из предстоящего фильма. Там на нее обратила внимание Наташа Рамбова, вторая жена Рудольфа Валентино. В 1925 году она организовала для Мирны кинопробы, которые та провалила, но тем не менее в том же году по протекции Наташи дебютировала на киноэкране в немом фильме «Какова цена красоты?», исполнив там эпизодическую роль вампирши.

Мирна Лой в юности

Затем киностудия Warner Bros. предложила актрисе, которая к тому времени взяла псевдоним, контракт сроком на семь лет с гонораром в 75 долларов в неделю. В 1926 году Мирна исполнила свою первую заметную роль в приключенческом фильме «По Тихому океану» и на протяжении последующих восьми лет активно снималась, появившись в восьмидесяти фильмах. В основном Мирне предлагали роли роковых, восточных или экзотических женщин, и долгое время она не могла выйти за рамки этого амплуа.

Биржевой крах 1929 года привел к кризису не только в экономике, но и в киноиндустрии, и потому Warner Bros. аннулировали контракт Мирны и отпустили ее. Она начала сотрудничать с несколькими кинокомпаниями в качестве внештатной актрисы и в 1931 году сыграла свою первую комедийную роль в фильме Рубена Мамуляна «Люби меня сегодня вечером».

Первая значительная популярность пришла к актрисе в 1934 году после двух важных в ее карьере картин: фильма «Манхеттенская мелодрама» с Кларком Гейблом и Уильямом Пауэллом — истории о двух друзьях детства, которые, повзрослев, оказались по разные стороны закона и стали соперниками в борьбе за любовь героини Мирны, а также в детективной комедии «Тонкий человек» по роману Дашиэлла Хаммета, где ее партнером вновь оказался Пауэлл. Роль Норы Чарльз, супруги отошедшего от дел детектива Ника Чарльза, стала поворотной в карьере актрисы — зрители с восторгом приняли этот остроумный и легкий фильм и полюбили его главных героев.

Мирна Лой в фильме «Манхеттенская мелодрама»

Мирна Лой в фильме Манхеттенская мелодрама

Лой и Пауэлл составили один из самых выразительных кинодуэтов тех лет, появившись вместе в четырнадцати картинах, в том числе в пяти фильмах-продолжениях «Тонкого человека» — «За тонким человеком» (1936), «Другой тонкий человек» (1939), «Тень тонкого человека» (1941), «Тонкий человек едет домой» (1945) и «Песня тонкого человека» (1947).

Благодаря роли идеальной жены Норы актриса обрела новое амплуа, в котором продержалась до конца своей карьеры.

Мирна Лой в фильме «Тонкий человек»

Мирна Лой в фильме Тонкий человек

В середине 1930-х у нее случился конфликт с MGM — Мирна и руководители киностудии не сошлись во мнении относительно суммы ее гонораров. Чтобы удержать популярную актрису, Луи Майер в итоге был вынужден выплатить ей премию в размере 25 тысяч долларов.

В 1936 году на экраны вышли еще две удачные картины актрисы — комедийная мелодрама «Жена против секретарши» и музыкальная романтическая комедия «Великий Зигфелд», в которых партнерами Мирны стали соответственно Кларк Гейбл и Уильям Пауэлл.

Мирна Лой в фильме «Жена против секретарши»

Мирна Лой в фильме Жена против секретарши

В 1937 году перед премьерой драмы «Парнелл», где Лой вновь снялась в паре с Гейблом, в пятидесяти трех американских газетах был проведен опрос общественного мнения, по результатам которого Кларк Гейбл и Мирна Лой были признаны Королем и Королевой Голливуда.

В 1939 году с актрисой произошел несчастный случай — на съемках приключенческой мелодрамы «Сезон дождей» она сорвалась с лошади и едва не погибла.

В военное время она перестала сниматься, полностью посвятив себя общественной деятельности.

Во второй половине 1940-х исполнила главные роли в голливудских фильмах «Лучшие годы нашей жизни» (Милли Стивенсон), «Холостяк и девчонка» (Маргарет Тернер), «Мистер Блэндингс строит дом своей мечты» (Мюриэл Блэндингс).

Снималась до 1981 года. Среди ее последних работ — ленты «Коломбо» (Лиззи Филдинг), «Конец» (Морин Лоусон), «Скажи, что тебе нужно» (Стелла Либерти).

Мирна Лой в фильме «Скажи, что тебе нужно»

Мирна Лой в фильме Скажи что тебе нужно

В 1990 году получила премию «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе. Обладательница Звезды на голливудской «Аллее славы».

Ушла из жизни 14 декабря 1993 года в Нью-Йорке.

Рост Мирны Лой: 168 сантиметров.

Личная жизнь Мирны Лой:

Первый муж — продюсер Артур Хорнблоу, были женаты в 1936-1942 годах. Летом 1939 года Мирна и Артур уехали на три недели в Европу, где стали свидетелями надвигающейся фашистской угрозы. После начала Второй мировой войны актриса стала одной из активисток движения по сбору средств на военные нужды и в помощь Красному Кресту. Примерно в то же время ее отношения с довольно деспотичным в быту Хорнблоу испортились, и в марте 1942 года супруги развелись.

Через пять дней после развода Мирна, поддавшись настроению, вышла замуж вторично — за своего старого знакомого, рекламного магната Джона Герца. Брак с Герцем оказался недолговечным, и в августе 1944 года по инициативе актрисы супруги расстались, а после окончания войны Мирна вернулась в Голливуд.

Фильмография Мирны Лой:

1925 — Странник (Wanderer, The) — эпизод (нет в титрах)
1925 — Бен-Гур: история Христа (Ben-Hur: A Tale of the Christ) — эпизод (нет в титрах)
1926 — Через Тихий океан (Across the Pacific) — Рома
1926 — Утонченный грешник (Exquisite Sinner)
1926 — Пещерный человек (Caveman, The)
1926 — Это тоже Париж (So This Is Paris) — служанка
1926 — Дон Жуан (Don Juan)
1927 — Певец джаза (Jazz Singer, The) — эпизод (нет в титрах)
1927 — Горькие яблоки (Bitter Apples)
1928 — Ноев ковчег (Noah’s Ark)
1928 — Девушка в каждом порту (Girl in Every Port, A) — Джетта, девушка с Востока (нет в титрах)
1928 — Берегись женатых мужчин (Beware of Married Men)
1929 — Шквал (Squall, The)
1930 — Отступники (Renegades)
1931 — Янки из Коннектикута (Connecticut Yankee, A) — Морган ле Фэй, королева
1931 — Трансатлантический корабль (Transatlantic)
1931 — Озорной флирт (Naughty Flirt, The) — Линда Грегори
1931 — Эрроусмит (Arrowsmith) — миссис Джойс Ланьон
1932 — Ярмарка тщеславия (Vanity Fair)
1932 — Тринадцать женщин (Thirteen Women) — Урсула
1932 — Маска Фу Манчу (Mask of Fu Manchu, The)
1932 — Люби меня сегодня (Love Me Tonight) — графиня Валентина
1932 — Животное царство (Animal Kingdom, The)
1932 — Женщина в комнате 13 (Woman in Room 13, The)
1932 — Эмма (Emma) — Изабелла
1932 — New Morals for Old — Майра
1933 — Пентхаус (Penthouse)
1933 — Ночной полет (Night Flight) — жена бразильского пилота
1933 — Когда дамы встречаются (When Ladies Meet)
1933 — Боксер и Леди (Prizefighter and the Lady, The)
1934 — Тонкий человек (Thin Man, The) — Нора
1934 — Мужчина в белом (Men in White) — Лора Хадсон
1934 — Манхэттенская мелодрама (Manhattan Melodrama) — Элеонора Пакер
1934 — Бродвей Билл (Broadway Bill)
1935 — Одним махом (Whipsaw)
1935 — Крылья во тьме (Wings in the Dark) — Шейла Мейсон
1936 — Оклеветанная (Libeled Lady) — Конни Олленбери
1936 — За тонким человеком (After the Thin Man) — Нора Чарльз
1936 — Жена против секретарши (Wife vs. Secretary) — Линда
1936 — Великий Зигфелд (Great Ziegfeld, The) — Билли Берк
1937 — Парнелл (Parnell) — миссис Кэти О’Шиа
1937 — Двойная свадьба (Double Wedding) — Маргит Агню
1938 — Летчик-испытатель (Test Pilot) — Энн Бартон
1938 — Легко обжечься (Too Hot to Handle) — Альма Хардинг
1939 — Пришли дожди (Rains Came, The)
1939 — Другой тонкий человек (Another Thin Man) — Нора Чарлз
1940 — Я люблю тебя снова (I Love You Again) — Кей Уилсон
1940 — Третий палец, левая рука (Third Finger, Left Hand)
1941 — Тень тонкого человека (Shadow of the Thin Man) — Нора Чарльз
1941 — Любовное безумие (Love Crazy)
1945 — Худой мужчина едет домой (Thin Man Goes Home, The)
1946 — Лучшие годы нашей жизни (Best Years of Our Lives, The / Glory for Me) — Милли Стивенсон
1947 — Холостяк и девчонка (Bachelor and the Bobby-Soxer, The) — Маргарет Тернер, судья
1948 — Мистер Блэндингс строит дом своей мечты (Mr. Blandings Builds His Dream House) — Мюриэл Блэндингс
1949 — Красный пони (Red Pony, The — Элис
1950 — Оптом дешевле (Cheaper by the Dozen) — миссис Лилиан Гилбрет
1952 — Оптом дешевле 2 (Belles on Their Toes)
1958 — Одинокие сердца (Lonelyhearts) — Флоренс Шрайк
1960 — С террасы (From the Terrace)
1960 — Полуночное кружево (Midnight Lace)
1965 — Внутренний мир Дейзи Клоувер (Inside Daisy Clover) — эпизод (нет в титрах)
1969 — Апрельские безумства (April Fools, The) — Грейс
1971 — Смерть берет отпуск (Death Takes a Holiday)
1972 — Коломбо (Columbo) — Лиззи Филдинг
1974 — Аэропорт 1975 (Airport 1975) — миссис Девани
1978 — Конец (End, The) — Морин Лоусон
1980 — Скажи, что тебе нужно (Just Tell Me What You Want) — Стелла Либерти
1981 — Летнее солнцестояние (Summer Solstice)