Мило Муаре (Мойре) (Milo Moire). Родилась в 1983 году. Швейцарская художник-концептуалист, модель и психолог.
Мило Муаре (Мойре) родилась в 1983 году в Швейцарии.
У девушки испано-словацкие корни.
С детства она хотела стать художником, увлекалась работами Фрэнсиса Бэкона, HR Гигер, Фриды Кало, Кете Кольвиц, Марии Лассниг и Эдварда Мунка.
Однако ключевое влияние на Мило оказали творчество двух других эпатажных мастеров. Во-первых, Марины Абрамович — югославской художницы, которую называют «бабушкой искусства перформанса», открывшей новое понятие идентичности посредством вовлечения наблюдателей в творческий процесс и сосредоточенность на «противостоянии боли, крови и физических пределов тела». Во-вторых, Йозефа Бойса, немецкого художника, одного из главных теоретиков постмодернизма, основоположника «флюксуса» — специфической разновидности искусства перформанса (наиболее распространенной именно в Германии), в которой художник обращается к аудитории с императивной агитационной энергией, используя в качестве арт-объектов шокирующе непривычные предметы.
В юности молодости Мило Муаре увлекалась спортом, в частности, неплохо играла в большой теннис.
После окончания средней школы обучалась в колледже в Люцерне, который окончила в 2001 году.
Работала в модельных агенствах в качестве модели, выиграла конкурс Miss Bodense.
Изучала психологию в Университете Берна и получил степень магистра в 2011.
По словам Мило, «картины происходят только от физического ощущения в голове и только моим телом я могу заставить эти чувства передаться другим». Для нее телесность — это абсолютный и мощный источник вдохновения.
Муаре утверждает, что «когда отсутствует внешняя оболочка из одежды, человеческий организм вновь обретает способность общаться без отвлечений на деньги, моду, идеологию или даже время».
Ее первое выступление ню было в 2007 году.
Но впервые громко заявила о себе в 2013 году перформансом The Script («Скрипт»), который был замечен во всем мире и вызвал полемику в СМИ о допустимости применения женского тела в искусстве.
Сама Мило отмечает, что использует свое тело сознательно и последовательно, чтобы выразить свои художественные замыслы.
Муаре говорит, что не должно быть никаких ограничений для искусства и, что только смерть является единственным ограничением, которое она принимает.
Она сознательно поставила себя на стыке искусства и порнографии.
А относительно споров, регулярно возникающих вокруг ее перформансов — искусство ли это, либо же порнография, она подчеркивает: «искусство может быть порнографией, также как порнография может быть искусством».
Акции, устраиваемые Мило Муаре, постоянно становятся объектом внимания СМИ и вызывают скандал.
В 2014 году она провела перформанс PlopEgg Painting («Живопись падающими яйцами»). Художница накачивала куриные яйца краской при помощи шприца, затем помещала их себе во влагалище и с высоты сбрасывала на холст, выталкивая их мышцами влагалища из своего тела. Яйца падали, разбивались, а в итоге получалась абстрактная живопись. Сама она в пояснении отмечала: «чтобы создать произведение искусства, я использую оригинальный источник женственности – свою вагину».
В феврале 2015 года художница посетила музей в немецком городе Мюнстер, где разгуливала полностью обнаженной с куклой ребенка на руках.
В том же 2015 году Муаре была арестована французской полицией и провела ночь в камере после того, как позировала обнаженной для всех желающих сделать с ней селфи на фоне Эйфелевой башни.
В январе 2016-го она разделась в знак протеста против бесчинств мигрантов в Кельне. Девушка вышла полностью обнаженной на площадь перед центральным железнодорожным вокзалом Кельна, где в новогоднюю ночь мигранты устроили организованные нападения на жительниц города. Мило Муаре держала плакат с надписью «Уважайте нас! Мы не беззащитные жертвы, даже если мы нагие».
В июне 2016-го она была арестована в Лондоне за свою акцию Mirror box, которая проходила на Трафальгарской площади. Она предлагала прохожим потрогать себя за грудь и прочие интимные места. На ней была зеркальная коробка, куда на 30 секунд могли засунуть руки не только мужчины, но и женщины. Автор перформанса не допускала к участию в данной акции тех, кто моложе определенной ею возрастной группы.
Несмотря на то что большинству людей явно понравилась идея «прикоснуться к искусству», кто-то все-таки вызвал полицию, и девушке пришлось провести около суток за решеткой, а также заплатить крупный штраф.
До этого она проводила такую же акцию для жителей Амстердама и Дюссельдорфа.
По словам художницы, перформансом она старалась привлечь всеобщее внимание к вопросам насилия над женщинами в сексуальном плане, имеющим большую актуальность в современном мире. Художница считает, что особенный интерес ее перформанс вызвал именно у дам, а главная идея акции — любая из женщин вправе решать самостоятельно, кто именно и когда может прикоснуться к ней.
«Я стою здесь в защиту женских прав и возможности сексуального самоопределения. У женщин есть сексуальные потребности, равно как и у мужчин. Но мы должны сами решать, как и где позволять прикасаться к нам и позволять ли вообще», — говорила она в мегафон.
Перформансы Мило Муаре
Рост Мило Муаре: 176 сантиметров.
Личная жизнь Мило Муаре:
Проживает в фактическом браке с немецким фотографом Петером Хергартеном, более известным под псевдонимом Питер Пальм (Peter Palm).
Они постоянно живут в Дюссельдорфе (Германия).
Мило Муаре и Питер Пальм
Сами Мило и Питер не считают свои отношения «браком», поскольку вообще не признают такого института. Они просто живут вместе, но при этом остаются свободными и вольны делать, все, что им захочется. В частности, известно о бисексуальности Питера и его отношениях с мужчинами.
Питер Пальм является главным фотографом эпатажных фотосессий Мило Муаре. Также он снимает ее для календарей, на которых Мило, конечно же, предстает или в стиле ню или близко к этому.
Мило Муаре на обложке календаря