Notice: Функция _load_textdomain_just_in_time вызвана неправильно. Загрузка перевода для домена cyr2lat была запущена слишком рано. Обычно это индикатор того, что какой-то код в плагине или теме запускается слишком рано. Переводы должны загружаться при выполнении действия init или позже. Дополнительную информацию можно найти на странице «Отладка в WordPress». (Это сообщение было добавлено в версии 6.7.0.) in /home/biojizn/web/biojizn.ru/public_html/wp-includes/functions.php on line 6114
Валерий Порошин - биография, личная жизнь, фото

Валерий Порошин

07 ноября 2021

Валерий Порошин

Валерий Антонович Порошин. Родился 16 сентября 1939 года в Камне-на-Оби Алтайского края — умер 27 апреля 1995 года в Пскове. Советский и российский актер театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1988).

Валерий Порошин родился 16 сентября 1939 года в Камне-на-Оби Алтайского края.

В 1963 году окончил театральную студию при Владивостокском театре имени Горького.

Далее работал в театрах Владивостока, Улан-Удэ, Хабаровска, Гродно.

С 1975 года — актёр Псковского театра драмы имени А.С. Пушкина, среди его работ: Кузьма — «Деньги для Марии» В. Распутина; Бороздин — «Вечно живые» В. Розова; Бертран — «Роза и крест» А. Блока; Онучий — «Портной» С. Мрожека; Пётр I — «Пётр и Алексей» В.Э. Рецептера; Мельник — «Русалка» А.С. Пушкина; «Стена»; «Я шел к тебе».

Себя считал прежде всего театральным актером Порошин говорил: «Только в театре у меня, актера, есть возможность размышлять. Там есть разгон. Сегодня ты чего-то сделать не можешь, а завтра тебе это станет по плечу. В кино — ничего подобного. Там приходишь на площадку, читаешь текст и тебе говорят: «Михаил Михайлович пойдет оттуда сюда, а ты отсюда туда». И все. Там нет ни освоения текста, ничего. Актер должен работать сиюминутно. Можешь это — «выскочил», нет — «сгорел». В кино слишком много «костылей». Там тебя берут крупным планом, но не на вечность. В театре же это — беспрерывный процесс, так что после иного спектакля ты — как выжатый лимон, очухаться час не можешь».

Валерий Порошин считал: «Сцена — основной тренинг для актера. Неслучайно возникли театры киноактера, чтобы актеры кино хоть как-то могли тренировать мозг, тело, психику. Кино — это лишь любовница, а жена — это театр… Для меня на сцене главное — не прокричать что-то, а сыграть то, что тебе самому как человеку не свойственно».

В кино дебютировал в 1980 году в фильме «Государственная граница».

В 1986 году сыграл роль бригадира в фильме «В распутицу».

В фильме 1989 года «Двое на голой земле» сыграл главную роль — Алексея Григорьевича Ладова. Его герой — человек удивительно противоречивый, который сначала говорит одно, а через минуту совершенно другое.

Сыграл бывшего зэка Петровича в драме «Прощай, шпана замоскворецкая…». «Вообще-то я не приемлю деления людей на положительных и отрицательных, но моего героя из фильма «Прощай, шпана замоскворецкая», вора, бандюгу, вряд ли назовешь хорошим человеком», — говорил актер.

Валерий Порошин в фильме «Прощай, шпана замоскворецкая…»

Валерий Порошин Прощай шпана замоскворецкая

Потом был пятисерийный фильм «Сказание о первопечатнике Федорове», где он сыграл Митрополита всея Руси Макария. Актер отмечал: «И тут уже для меня, актера, главным становилось то, как он при Иване Грозном сумел выжить. Ведь столько митрополитов до него пересажали, уничтожили! И как было оставаться одновременно высшим духовным лицом государства и человечным человеком? Макарий ведь помогал первопечатникам».

Широкая известность пришла к нему в 1992 году после главной роли в фильме «Белые одежды» — экранизации романа Дудинцева. Актер сыграл академика Рядно. Об этой работе актер говорил: «Великий Вавилов умер от голода в тюрьме. Какая уж тут «тихая» профессия! Но, думаю, и читателей, и зрителей «Белых одежд» зацепила не профессия, а люди, борьба характеров. В любую эпоху были людишки ничтожные, завистники и были Дон Кихоты. Вот почему в «Белых одеждах» работать было особенно интересно, хотя для меня любая роль – это тайна. Поначалу меня как бы представляют чужому человеку, потом я начинаю «копать» его суть: как он относится к слабым, к власти, к женщине, чем ему платят окружающие. Мне сейчас очень близко это, а, может, я только теперь стал понимать библейское: «Не судите, да не судимы будете!» С этими мыслями я «делал» Рядно, как будто слышал голос: «Я ж другое дерево, что ж ты меня пытаешься судить но своим законам?» Рядно жил по законам своего времени».

Валерий Порошин в фильме «Белые одежды»

Валерий Порошин Белые одежды

Также заметной стала роль Максима Горького в биографическом фильме «Под знаком «Скорпиона» режиссера Юрия Сорокина, вышедшем в 1995 году. Фильм представляет собой взгляд на события революционной эпохи в России глазами писателя Алексея Максимовича Горького, который весьма неоднозначно воспринял идеи Октябрьской Революции. Писатель, ранее призывавший Россию к борьбе за обретение свободы, в итоге стал заложником и слугой нового режима, а потом и его жертвой. Образ Горького раскрывается через призму его острых и непримиримых взаимоотношений с вождями революции, прежде всего с Лениным и впоследствии со Сталиным.

Валерий Порошин в фильме «Под знаком «Скорпиона»

Валерий Порошин Под знаком «Скорпиона

Последней работой стала картина «Хрусталёв, машину!».

Заслуженный артист РСФСР (16.06.1988).

В последние годы жизни страдал онкологией, однако продолжал сниматься и выступать в театре.

Умер 27 апреля 1995 года. Похоронен на Дмитриевском кладбище Пскова.

Личная жизнь Валерия Порошина:

Подробности своей частной жизни не опубличивал.

Фильмография Валерия Порошина:

1990 — Семья Зитаров (Zītaru dzimta) — эпизод
1990 — Плач перепёлки — эпизод
1980 — Государственная граница — пограничник
1981 — 20 декабря — член солдатского комитета
1983 — Семён Дежнёв — служивый
1986 — В распутицу — бригадир, Дебют в кино
1986 — Борис Годунов (Boris Godunov) — мужик
1987 — Прощай, шпана замоскворецкая… — Петрович, Денис Петрович — бывший зэк
1988 — Гадание на бараньей лопатке (Zīlēšana uz jēra lāpstiņas) — оперуполномоченный
1989 — Сталинград (Stalingrad) — военспец на Сталинградском тракторном заводе
1989 — Оно — Богдан Богданович Пфейфер
1989 — Двое на голой земле — Алексей Григорьевич Ладов
1990 — Враг народа — Бухарин — Максим Горький
1990 — Война на западном направлении — Михаил Фёдорович Лукин
1991 — Откровение Иоанна Первопечатника — митрополит Макарий
1992 — Риск без контракта — «Дядя Миша»
1992 — Генерал — эпизод
1992 — Белые одежды — Кассиан Дамианович Рядно
1995 — Под знаком Скорпиона — Максим Горький
1996 — Ермак — Яков Михайлов
1998 — Хрусталёв, машину! — эпизод (нет в титрах)