Канал РЕН ТВ рассказал историю запертого в собственном поселке строителя поселков Дмитрия Семененко +ВИДЕО

20 января 2026

История подмосковного строителя Дмитрия Семененко, создавшего инвестиционный проект «Строим для семей», из обычного делового конфликта выросла в резонансное уголовное дело. Предприниматель, реализовавший десятки проектов в сфере индивидуального домостроения, оказался под домашним арестом в коттеджном поселке, возведение которого он же и организовал. Часть домов в нем уже введена в эксплуатацию и заселена, однако следствие насчитало ущерб в сотни миллионов рублей. Почему спор вокруг недвижимости перерос в уголовное преследование, разбирался корреспондент РЕН ТВ Александр Орлов (ВИДЕО).

Дело Семененко: сотни строительных проектов и домашний арест

Супруга предпринимателя Анна Семененко на видео призналась, что ситуация выбила семью из привычной жизни. Дмитрий Семененко, которого партнеры-инвесторы обвинили в хищении средств, уже почти год не может покинуть территорию поселка, где живет вместе с семьей. Именно здесь сегодня проходит его домашний арест.

«Мы находимся в поселке, где нету ни одного дома, который бы стоял без коробки, например», – отметила супруга Дмитрия Семененко.

Дмитрий Семененко начал заниматься предпринимательством в 2020 году и за несколько лет реализовал сотни строительных проектов. В 2023 году он запустил бизнес-модель, которая легла в основу бренда Дмитрий Семененко «Строим для семей». Суть заключалась в совместном инвестировании: партнер оформлял на себя земельный участок и ипотеку, а подрядчик брал на себя обязательства по выплате кредита и строительству дома. После завершения объекта недвижимость продавалась, заем гасился, а прибыль делилась между сторонами. Все условия были подробно закреплены в договорах.

«Инвесторы перевели часть денег на возведение объектов, и стройка пошла. Не было ни одной задержки, пока в какой-то момент эти же самые инвесторы не решили, что дома им вовсе не нужны», – рассказал корреспондент РЕН ТВ Александр Орлов.

Ситуация изменилась в 2024 году. Резкий рост цен на строительные материалы и введение эскроу-счетов для индивидуального жилья потребовали дополнительных вложений. Работы продолжались, но часть партнеров-инвесторов отказалась исполнять финансовые обязательства и потребовала вернуть ипотечные средства, фактически отказавшись от готовящихся домов. Именно тогда вокруг недвижимости проекта «Строим для семей» и конкретно Дмитрия Семененко начали возникать первые конфликты.

Мат заявительницы и жесткий арест

Одна заявительниц по договору получила от Дмитрия Семененко средства на первоначальный взнос, оформила ипотеку, но не перечислила всю сумму на строительство недвижимости. Недостающие расходы предприниматель покрыл из собственных средств. После начала уголовного дела против Дмитрия Семененко, по словам Анны Семененко, она стала оказывать давление и угрожать семье.

«Морально на меня давит. Она мне угрожала, что снесет весь забор, я не буду говорить мат, который она мне произносила по телефону. Я с ней никогда не была знакома», – поделилась на видео канала РЕН ТВ Анна Семененко.

По аналогичной схеме начали действовать и другие партнеры, массово подавая заявления о мошенничестве. Как утверждают источники РЕН ТВ, оперативник убеждал их, что в результате уголовного дела они смогут сохранить за собой почти готовые коттеджи и избавиться от ипотечных обязательств.

При этом защита Дмитрия Семененко подчеркивает: анализ конкретных кейсов, в том числе ситуации с Афанасьевой, показывает, что часть заявителей фактически сами остались должны компании. Таких случаев среди заявителей — около тридцати, а среди почти трехсот клиентов их может быть существенно больше. В этой логике справедливым решением было бы в рамках процедуры банкротства законно взыскать средства с тех, кто должен Семененко, и направить их тем, перед кем у компании действительно есть обязательства. Однако подобное урегулирование невозможно в рамках уголовного дела: оно достигается исключительно через процедуры банкротства и гражданские суды, которые и способны реально помочь клиентам и завершить строительство.

Но ситуация получила другое развитие. Летом 2025 года в доме Семененко прошел жесткий обыск.

«В общем все длилось очень-очень долго. Моих детей не выпускали. Я многодетная мама, у меня малолетние дети. Им не давали ни пить, ни в туалет сходить», – подчеркнула супруга Дмитрия Семененко.

Когда на место прибыл адвокат семьи, оперативник отказался его впускать. Попытка Анны Семененко обеспечить доступ защитника закончилась применением физической силы и наручниками.

«Он схватил меня за руки, я попыталась вырваться, он ударил меня головой об шкаф и потом надел наручники. Я вот так вот сидела в своем собственном доме. Я не являюсь ни фигурантом дела, никем. Я просто жена и мама. Почему ко мне такое происходит отношение? Были нарушены мои конституционные права совершенно», – пожаловалась в видеосюжете Анна Семененко.

Жалобы на действия силовиков и меру пресечения в Таганском районном суде результата не дали. При этом за 11 месяцев домашнего ареста Дмитрия Семененко допросили лишь однажды. Уже после этого следователи прибыли осматривать недостроенные объекты, не проводя полноценной строительной экспертизы.

При этом упомянутый оперативник говорил на видео канала РЕН ТВ, что он сотрудник ОБЭП и имеет строительное образование.

«Готовый дом для жилья, даже тапочки стоят»

Полноценное исследование, которое должны выполнять аккредитованные специалисты, до сих пор не назначено. Между тем именно оно могло бы показать, что большая часть домов была возведена в пределах полученного финансирования. Многие заявления в полицию партнеры подали еще до окончания сроков действия договоров подряда.

«Вот это готовый дом, полностью с мебелью. Здесь холодильник даже есть. Вода рабочая, теплые полы. Полностью готовый дом для жилья, даже тапочки стоят», – показала супруга Семененко.

Всего по модели «Строим для семей» Дмитрием Семененко было построено более 60 домов, и значительная часть партнеров осталась довольна сотрудничеством.

«Дмитрий предложил мне участвовать в программе по семейной ипотеке, строительство дома. Практически под ключ. То есть там только отделка, полностью там лужайка. Мне очень понравился проект, поэтому я с удовольствием в него зашла. У меня самые замечательные воспоминания о сотрудничестве, об этом периоде сотрудничества с ним», – рассказала бывший партнер Дмитрия Семененко Ирина Ганжа.

В рамках дела фигурирует сумма ущерба в 100 миллионов рублей – это общий объем ипотечных кредитов партнеров. При этом наличие почти готовых коттеджей ставит под сомнение версию о хищении средств. Несмотря на это, уголовное дело Семененко продолжает рассматриваться в уголовно-правовой плоскости.

«Я считаю, что моему доверителю незаконно предъявили обвинения, потому что в его действиях нет факта именно мошеннических действий, потому что все действия с контрагентами носят исключительно гражданско-правовые отношения. Ряд потерпевших получили, собственно говоря, предполагаемое им имущество в виде построенных домов. Кроме того, сами контракты, сами соглашения носили исключительно инвестиционный характер и соответственно, если даже возникали какие-то риски в ходе обеспечения данных контрактов, все стороны данного соглашения несут их наравне», — отметил адвокат председатель московской коллегии адвокатов «Карабанов и партнеры», кандидат юридических наук Александр Карабанов.

Юристы подчеркивают: Дмитрий Семененко готов завершить строительство, однако домашний арест и блокировка счетов компании делают это невозможным. Защита настаивает на переводе конфликта в гражданско-правовую плоскость. По мнению специалистов, именно такой подход позволил бы достроить недвижимость и решить судьбу противостояния с минимумом потерь для всех.

Источник: РЕН ТВ